Рекомендательный список литературы для творческих учителей,
методистов и аминистраторов системы образования,
а так же преподавателей и студентов вузов.
Гордон Т.
Курс эффективного преподавателя. Как в школьниках самое лучшее / Томас Гордон при участии Ноэля Берча; пер. с англ. К. Лукьяненко. – М.: Ломоносовъ, 2010. – 432 с. – (Школа завтра).
Известный американский психолог дает советы учителям, стремящимся повысить эффективность своей работы. Как решить извечную проблему: дисциплина или доверительные отношения с классом? Можно ли научить ребенка, который не хочет учиться? Автор предлагает эффентивную модель взаимоотношений учителя и ученика, рассказывает о том, как можно создать рабочее настроение в классе, используя психологические методы или просто убрав из класса лишние предметы.
Кавтарадзе Д. Н.
Обучение и игра : введение в интерактивеые методы обучения / Д. Н. Кавтарадзе. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 176 с. – ISBN
В пособии описывается система применения активных методов обучения в современном образовании. Предлагаются основы теории активного обучения, а также конкретные разработки деловых, имитационных, ролевых и других игр.
Йоханссон М., Йенсон Й.
Лицом к реальности: Обучение через предпринимательство / Матс Йоханссон, Йеспер Йенсон; пер. с англ. Ольги Ревы. – М.: Ломоносовъ, 2009. – 192 с.
Авторы книги предлагают модель «Обучение через предпринимательство», развивающую в школьниках качества необходимые современному человеку.
Чибисова М. Ю.
Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями. – М.: Генезис, 2009. – 184 с. – (Психолог в школе).
Пособие является обобщением опыта практической работы с учениками одиннадцатых классов. Автор анализирует психологическую сущность ЕГЭ, трудности, которые могут возникнуть у выпускников. В книге описаны особенности психологической поддержки учащихся в ходе подготовки к экзамену, представлена программа программа работы с учащимися, педагогами и родителями. Приведены сценарии занятий для подготовки выпускников, семенаров для педагогов и родительских собраний.
Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы, разработки занятий / авт.-сост. Н. А. Белибихина, Л. А. Королева. – Вологда: Учитель, 2009. – 199 с.
Дополнительное образование – процесс обучения, воспитания и развития, направленный на удовлетворение интересов и потребностей детей, основанный на вариативности и постоянном обновлении содержания. Предлагаемая организация совместной творческой деятельности взрослого и ребенка (планирование, программы, разработки занятий) способствуют включению его в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.